Использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе было посвящено заседание районного методического объединения учителей иностранного языка 31 октября 2016 г. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто»- этими словами Сократа Чалмаева В. Г., учитель ООШ с. Чириково, начала своё выступление о проблемах здоровьесбережения в условиях школьного обучения и факторах, влияющих на сохранение и развитие здоровья учащихся.
Салаева С. Ю., учитель СОШ с. Безводовка, рассказала о применении здоровье-сберегающих технологий на уроках иностранного языка. Школьники утомляются и не могут активно усваивать учебный материал. А, следовательно, учитель должен думать над тем, как снять перегрузки и поддерживать высокую работоспособность на протяжении всего урока.Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.
За круглым столом учителя обсудили практическое применение форм и приемов современных педагогических технологий с позиции здоровьесбережения.
Анчикова Н.Г., учитель СОШ с. Стоговка, поделилась своим опытом работы с самыми маленьким детьми в детском садике № 178 «Облачко» г. Ульяновска. Наталья Геннадьевна представила видеоролик и презентацию о деятельности садика по приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительному и образовательному - обучению немецкому языку.
Салаева С. Ю. показала применение на своих уроках немецкого языка физминуток разных видов: динамические паузы, физкультзарядки, подвижные игры, зарядки-релак-сации, физминутки для глаз.
Симонова В. А., учитель СОШ №3 р.п.Кузоватово, поделилась опытом проведения физминуток на английском языке, которые она использует в начальных классах. Тогаева Н. А., учитель СОШ №3 р.п. Кузоватово – в среднем и старшем звене.
Снежкина Е. А., учитель СОШ №1 р.п. Кузоватово, предложила музыкальные физкультминутки на немецком языке.
Все изложенные положительные стороны здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках иностранного языка позволяют сделать вывод о том, что учитель должен подходить к данной проблеме осознанно, выбирать такие формы работы, которые способствовали бы только улучшению состояния ребенка на уроке без ущерба его здоровью. Только в таких случаях элементы здоровьесберегающих технологий на фоне традиционных форм работы станут методически более эффективными. |