Главным школьным ориентиром на сегодня является единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация
В 2015 году в процедуре проведения ЕГЭ проведены следующие изменения:
ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Учащиеся имели возможность выбрать: либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в ВУЗ, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать математику на базовом уровне.
Для поступления в ВУЗ, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по математике на профильном уровне
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную, которая оценивается максимум в 20 баллов.
Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более, чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза. Проведение ЕГЭ в июле 2015 года не предусмотрено.
Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, доказали свою эффективность. В связи с чем работа в этом направлении будет продолжена в 2015 году. Все экзамены продут проходить в режиме on line видеонаблюдения.
Подготовка к государственной итоговой аттестации, в том числе к единому государственному экзамену 2015 года, началась еще в августе 2014 года.
В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, в образовательных организациях разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ. Основная задача, которая стоит перед каждым учителем в течение учебного года - как можно лучше подготовить учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации. Учащиеся и учителя заинтересованы в получении высоких результатов. В связи с этим в школах района ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка выпускников к предстоящим экзаменам.
Все подготовительные мероприятия направлены на то, чтобы подготовить учащихся и их родителей к этому испытанию, выработать у них объективное отношение, так как только при всестороннем подходе к процессу подготовки ребят к итоговой государственной аттестации возможно достичь высоких результатов.
В начале 2014-2015 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2015, которая обновлялась в течение года до 1 марта 2015 года, оформлены информационные стенды, посвященные ЕГЭ. Учителя-предметники уделяют большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий, демо-версий тестовых заданий ЕГЭ на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях.
В школах используются возможности кабинетов дистанционного обучения для более эффективной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ: практически еженедельно проводятся вебинары ОГАУ СИТ, семинары, консультации, тренинги с учащимися, учителями и родителями.
В течение года осуществляется постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведены ученические и родительские собрания, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводятся результаты всех диагностических работ, организуются консультации с использованием дистанционного оборудования, учителя-предметники проводят анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводится корректировка работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
В соответствии с планом работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в формате единого государственного экзамена в 2015 году, в целях отработки процедуры проведения ЕГЭ были проведены в ноябре-январе 2014 -2015 учебного года тренировочно - диагностические тестирования по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в формате ЕГЭ для выпускников 9 и 11 классов. Анализ результатов тренировочно-диагностического тестирования с использованием механизма независимой оценки знаний позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.
В декабре 2014 было проведено итоговое сочинение по литературе в качестве допуска к выпускным экзаменам. Решением экзаменационной комиссии все выпускники 2015 года к выпускным экзаменам допущены, все получили «зачет» за выполнение работы.
В январе 2015 года был сформирован районный банк данных учащихся, которые могут получить неудовлетворительные оценки по экзаменам ГИА- «группа риска». Такие учащиеся поставлены на учёт и с ними проводится усиленная индивидуальная работа по предметам.
На данный момент полностью сформирована база ЕГЭ. Всего зарегистрировано на основной этап 95 человек, из которых 8 выпускников прошлых лет.
Анализируя выбор предметов по выбору в разрезе каждого образовательного учреждения, мы видим что, наиболее востребованными у учащихся являются обществознание, история, биология, физика.
В оставшийся сравнительно-небольшой период времени до проведения ГИА перед педагогами стоит главная задача- задача, от которой зависят судьбы наших детей, - подготовить наших детей к успешной сдаче экзаменов.
Телефон горячей линии МУ «Управления образования» по вопросам проведения ЕГЭ: 2-34-58. На сайте МУ «Управление образовании» kuzobr.ucoz.ru также можно задать вопрос по проведению ЕГЭ. |