На сайте подведомственного Минпросвещения России учреждения - ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» по ссылке: https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах:
«Нарушения речи»:
- Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.1.);
- Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.2.).
«Нарушения слуха»:
- Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушениями слуха 1,5-4-х лет «Учимся читать»: методика обучения глобальному и аналитическому чтению (с дидактическим материалом).
«Задержка психического развития (ЗПР)»:
1. Методические рекомендации для родителей по организации рабочего пространства ребенка с ЗПР в условиях дистанционного обучения «Как организовать учебный день ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».
«Расстройство аутистического спектра (РАС)»:
Методические рекомендации, обеспечивающие дистанционное сопровождение родителей:
- Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с РАС;
- Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС;
- Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС;
- Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС.
«Интеллектуальные нарушения»:
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Искусство»
- методические разработки уроков по изобразительному искусству (АООП, вариант - 1): 1 класс - «Сказочный домик»; 2 класс - «Кораблик; 3 класс - «Символ России Березка».
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Технология» - методические разработки уроков по ручному труду (АООП, вариант - 1): 1 класс - работа с бумагой, аппликация «На лугу»; 2 класс - работа с бумагой, аппликация «Собачка»; 4 класс - работа с пластилином «Крокодил».
- Методические разработки видеоуроков: по профильному труду (швейное дело) (АООП, вариант - 1): 5 класс - «Швейная Машина. Подготовка к работе»; 5 класс - «Хлопчатобумажные ткани»; 8 класс - «Подготовка кроя к обработке».
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Языки речевая практика» методические разработки уроков по родному языку (АООП, вариант - 1): 2 класс - «Слова, обозначающие действия предмета»; 3 класс - «Предлоги»; класс - «Предложение. Понятие о предложении»; 4 класс - «Определение предмета по его признакам»; 4 класс - «Предложение»; 4 класс - «Предложения разные по интонации»; 5 класс - «Главные и второстепенные члены предложения»; 5 класс - «3-е склонение имени существительного. Повторение»; 8 класс - «Деловое письмо. Анкета»; 8 класс - «Знаки препинания при общении».
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Язык и речевая практика» - разработки видео уроков по предмету «Речь и альтернативная коммуникация (АООП, вариант - 2): 2 класс - «Звук и буква Л»; 2 класс - «Чтение слогов и слов с буквой Л»; 2 класс - «Называние и показ слов со звуком В»; 4 класс - «Составление и чтение слогов с буквой Ш».
- Методические разработки видеоуроков по чтению (АООП, вариант - 1):
4 класс - «Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»; 5 класс - Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»; 6 класс - «Работа над выразительным чтением биографии Р. Киплинга»; 8 класс - «Биография В.М. Шукшина»; 9 класс
- «Биография Эрнеста Сентон-Томсона. Жизнь и творчество писателя».
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Математика» - методическая разработка уроков по математике (АООП, вариант - 1): 2 класс - «Сравнение именованных чисел»; 2 класс - «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа»; 4 класс - «Решение задач на увеличение и уменьшение - уменьшение числа на несколько единиц»; 4 класс - «Деление на 3»; 4 класс - «Вычитание с переходом через разряд»; 5 класс - «Нахождение неизвестного вычитаемого»; 5 класс - «Умножение, деление двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»; 7 класс - «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»; 8 класс - «Умножение и деление обыкновенных дробей»; 9 класс - «Сокращение дробей».
- Методические разработки видеоуроков по предмету «Математические представления» (АООП, вариант - 2): 4 класс - «Число и цифра 5».
- Методические разработки видеоуроков: предметная область «Человек и общество» (АООП, вариант - 1) - Методическая разработка уроков по предмету «Основа социальной жизни» (АООП, вариант - 1) 5 класс - «Сервировка стола»; 6 класс - «Учимся писать письмо», 8 класс - «Оплата жилья, коммунальных услуг»;
- Методические разработки видеоуроков: предметная область
«Естествознание» - методическая разработка уроков по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант - 1) 3 класс - «Профилактика простудных
заболеваний»; 4 класс - «Режим дня».
- Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области - Логопедические занятия АООП (вариант - 1):
2 класс - «Мягкий знак в конце слова»; 2 класс - «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»; 2 класс - «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов и слогов».
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант - 1): 2 класс - «Цвет и форма в окружающем мире»; 2 класс - «Время года - лето. Дни недели. Классификация по форме, цвету. Нелепицы»; 3 класс - «Признаки времен года. Дни недели. Развитие памяти и слухового внимания».
- Методические разработки знаний коррекционных курсов: предметнопрактические действия АООП (вариант-2): 2 класс - Закрепление основных цветов»; 4 класс - «геометрические фигуры»; 6 класс - «Головоломки».
- Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР АООП (вариант - 2): предметная область «Математика» - предмет «Математические представления» - 2 класс; предметная область «Окружающий мир» - предмет «Окружающий природный мир» - 2 класс.
- Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4 класса: предметная область «Окружающий мир» - предмет «Человек», «Домоводство».
- Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ ( на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
|